26 июня 2020 года Госавтоинспекция проводит Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Обгон должен быть безопасным!»

17.06.2020

Автомобильные аварии, которые происходят именно по причине выезда водителями на полосу встречного движения, имеют особо тяжкие последствия. А на загородных дорогах обгон – самый опасный вид маневра. Даже опытные водители нередко неправильно определяют время, необходимое для обгона, и расстояние, которое пройдет обгоняющий автомобиль.

Не стоит рисковать, идя на обгон, если ограничена видимость, например из-за дождя или тумана. Следует помнить, что при обгоне или встречном разъезде за транспортным средством образуется шлейф водяной пыли с грязью, которая оседает на лобовом стекле и ухудшает видимость, в таких условиях водителю несколько секунд приходится двигаться почти «вслепую».

Ни в коем случае нельзя совершать обгон с правой стороны по обочине, даже если она свободна от машин и людей и хорошо просматривается. Очень часто ямы, выбоины и посторонние предметы становятся причиной изменения направления движения, столкновения с обгоняемым автомобилем и «вытеснения» его на полосу встречного движения.

Можно не сомневаться, что в той, или иной степени, правила выполнения обгона известны каждому водителю. Однако приходится с сожалением признать, что знание правил вовсе не побуждает значительную часть водителей к их соблюдению на практике. И это – несмотря на довольно суровые санкции. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ст. 18.14 ч. 1 КоАП Республики Беларусь. Предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух до десяти базовых величин с лишением права управления на срок до 12 месяцев или без лишения.

Почему водители вынуждены обгонять?... С точки зрения обгоняющего, обгон в значительной мере носит вынужденный характер, поскольку полоса, по которой он движется, занята другим водителем, а тот едет медленнее, чем позволяет дорожная обстановка. Проявляя нетерпение, обгоняющий водитель часто делает обгон рискованно. В то время, как обгон требует от водителя высокой ответственности и мастерства управления автомобилем. Соблюдение правил выполнения обгона, которые мы рассмотрим ниже, как раз и должно содействовать обеспечению безопасности всех вольных и невольных участников обгона.

Перед началом обгона водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения.

Водителю запрещается выполнять обгон:

- если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота;

- если следующие за ним водители начали обгон.

Водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.

Обгон запрещается:

- зоне действия дорожных знаков "Обгон запрещен", "Обгон грузовым автомобилям запрещен", на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками "Опасный поворот", "Опасные повороты", на подъемах, обозначенных дорожным знаком "Крутой подъем", а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;

- на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках;

- на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них в обе стороны;

- транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;

- при недостаточной видимости дороги;

- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.

Для предупреждения ДТП в результате выезда на полосу встречного движения, 26 июня 2020 года Госавтоинспекция проводит Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Обгон должен быть безопасным!».