«Зимняя обувка» для авто

25.10.2017

Все согласятся, что шины – единственное, что связывает автомобиль с дорогой. И это достаточно веская причина, чтобы заставить водителя задуматься над выбором «правильных» покрышек, установив которые, он может быть уверен в безопасности – собственной и пассажиров.

Зимой эксплуатировать автомобиль значительно сложнее и опаснее, чем летом. А все потому, что резина протектора всесезонных, а в особенности летних шин на морозе становится твердой, превращая колеса в дубовые скользящие катки. Лежащий на дороге снег становится прослойкой между протектором и асфальтом, а образовавшийся на дороге лед делает ее еще больше опасной. Покрышки меняют для оптимизации управления автомобилем при изменении условий окружающей среды. Один из основных показателей – получаемая длина тормозного пути. Чем она меньше, тем выше безопасность. Не секрет и то, что на мокрой дороге сцепление покрышек абсолютно иное, поэтому тормозной путь увеличивается, и довольно существенно. Также влияет на тормозные свойства покрышек температура окружающей среды. Обусловлено это зависимостью эластичности беговой дорожки от температуры – чем она ниже, тем жестче резина. А это – ухудшение сцепных свойств и увеличение тормозного пути. Обычная резиновая смесь сохраняет свою эластичность только при температуре выше 7 градусов цельсия. Во избежание возможных ошибок менять летнюю резину на зимнюю следует при снижении среднесуточной температуры до 7 градусов.

Чтобы наделить шину хорошими сцепными свойствами, в них и постоянно внедряют в конструкцию какие-то новинки. Сначала это были металлические шипы разной конструкции и измененный рисунок протектора с крупными шашечками и широкими канавками, затем появились ламели и специальный состав резиновой смеси. Вообще все зимние шины можно разделить на две группы – шипованные и нешипованные, называемые иногда фрикционными. Выбирать те или иные следует в зависимости от предстоящих условий эксплуатации. Если вы уверены, что вам часто придется ездить по льду, неочищенным от снега дорогам или живете в холмистой местности, предпочтительнее будут шипованные шины. Они также больше подходят для заднеприводных автомобилей, которые на зимней дороге и особенно в разгруженном состоянии склонны к заносам. Более эффективными считаются шины, у которых шипы вдоль протектора располагаются не в два или четыре ряда, а в 10-14. Такая конструкция дает возможность шипам захватывать большую площадь дороги. Два-четыре ряда шипов работают менее э
ффективно, так как быстро «выгребают» во льду и укатанном снегу глубокие канавки, в которых цепляющий выступ шипов просто утапливается.

Зимние шины также могут быть с направленным или ненаправленным рисунком протектора. «Направленные», имеющие V-образную форму, лучше удаляют из пятна контакта воду, грязь и снежную «кашу», меньше шумят. Они больше подходят для «мягкой» зимы. Для заснеженных дорог лучше шины с ненаправленным рисунком протектора, в конструкции которого имеются крупные блок-шашечки. Если решились на замену, помните, что менять следует шины на всех четырех колесах. При установке зимних шин только на ведущую ось из-за разного коэффициента сцепления в поворотах постоянно будет заносить заднюю часть (передний привод) или сносить передок (задний привод).

Всесезонные шины на наших зимних дорогах малоэффективны. Они больше подходят для Европы, где снега выпадает гораздо меньше и средняя температура воздуха выше, чем у нас. Из-за высокой эластичности зимние шины не рекомендуется эксплуатировать летом. В жаркую погоду мягкий протектор быстро изнашивается, мелкая насечка ламелей является источником повышенного шума, но самое главное – увеличивается тормозной путь и ухудшается устойчивость и управляемость автомобиля.

Использование зимних шин дает целый ряд преимуществ – сокращается тормозной путь, повышается устойчивость, улучшается управляемость, динамические показатели и значительно снижается вероятность попадания на автомобиле в аварийные ситуации.

Напоминаем, что теперь в Правилах дорожного движения рекомендуется при наличии снежного покрова эксплуатировать транспортные средства, оборудованные шинами, предназначенными для эксплуатации в зимних условиях.

Можете быть уверенны, что никакие денежные затраты не идут в сравнение со здоровьем и жизнью, которые Вы можете потерять на резине, не соответствующей погодным условиям!