Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Лепельский районный исполнительный комитет
Главная / Социальная сфера / Молодежная политика / Акции, мероприятия, конкурсы
22 сентября 2015

За рулём Жажда скорости

За рулём
Жажда скорости

Триальные секции в районе автодрома известны далеко за пределами нашей синеокой Лепельщины. Много лет подряд к нам сьезжаются любители экстремальных гонок, себя показать и на других посмотреть. Этот год не стал исключением.

Третий этап кубка БАВФ по джип – триалу прошёл в рамках дня города на автодроме. Многие спортсмены приехали с семьями на так называемых “домиках на колёсах”. Удобно и комфортно, надо сказать. Кто-то поступил проще: разбил палатку и жарил шашлыки. Болельщиков тоже не оставили “на голодном пайке”: развернули торговлю. В перерывах между заездами можно было полакомится чаем с блинчиком, отведать шаурму. Да и погода не подвела: ясно и солнечно. Дело за спортсменами – показывать яркую и бескомпромиссную борьбу.

Стайка малышни крутилась около “OPEL CAMPO” Алексея Осмоловского и Дмитрия Вихренко (Гродно/Минск). Неудивительно, таких “вездеходов” в городе не найдёшь.

Борьбу гонщики вели в трёх категориях: “Оригинал”, “Стандарт”, “Про --модифайт”. Экипаж должен проехать через створ пяти “ворот” за пять минут и набрать как можно меньше штрафных очков. Санкции за ошибки на трассе серьёзные: баллы снимут за касание ворот, задний ход, заезд под ограничительную ленту, непройденные ворота и т. д. Многое зависит, конечно, от технических моментов. Бывалые водители, с которыми удалось побеседовать, отмечали, что даже если ты лидируешь, не стоит расслабляться. Машина может заглохнуть в самый неподходящий момент – и прощай надежды на высокое место. Мастерство и правильно выбранная тактика гонки также влияет на исход противостояния.

Тем временем на автодроме вовсю кипела борьба. На трассе -- экипаж минских триалистов Павла Козловского и Александры Гурской на “Митсубиси Паджеро”. К сожалению, на первой секции они схватили очень много “штрафа”, и наверстать упущенное уже не удалось. Как итог – восьмое место на лепельском этапе в классе “Стандарт” и 27 очков в общий зачёт Кубка.
Следующая машина привлекла внимание быстрым ходом и практически безупречным прохождением дистанции. Похоже, минчане Евгений и Ольга Рощенковы “подобрали ключи” к непростой трассе на своём ”Suzuki Samurai”. Что и подвердил финальный протокол. Заняли второе место в «Стандарте».

У лепельского этапа своя изюминка. В первую очередь это интересные повороты и обилие деревьев на трассе.

Следующая секция выдала болельщикам настоящий «экшн» в жанре культового «Форсажа». Прохождение дистанции в лесу потребовало от пилотов максимум навыков и умения.

Уверенно стартовали лепельские триалисты Виктор Чаплинский и Иван Ковалевский.

Осталось совсем немного до финишного створа, но на развороте под колесо попался предательский пень и машина опрокинулась на крышу. Благо, экипаж отделался лёгким испугом и в списке пострадавших значилось лишь лобовое стекло. Под нестихаемые аплодисменты и ободрительные выкрики «Аро 24» увезли в «бокс» для ремонта. Лепельчане в итоге завоевали «Приз зрительских симпатий».

Зрители прибежали на место недавней аварии. Захотелось больше драйва и экстрима, но его не последовало. Андрей и Ольга Климовичи (Минск) прошли дистанцию на «Исузу Трупер» максимально сосредоточенно. Остальные пилоты тоже, видимо, решили, что переживаний и неприятных инцидентов на сегодня хватит.

По результатам всех заездов в категории «Оригинал» первое место занял экипаж Алексея и Евгении Мошок (Минск,Jeep Wrangler). Вторыми были Руслан Эрнепесов и Елена Матиевская (Минск, Jeep Cherokee). Третьи – Руслан Лосский и Василий Крылов (Витебск, Suzuki X90). В «Стандарте» победили москвичи Сергей Савенко и Екатерина Богданова на «Mersedes-Benz». Ольга и Евгений Рощенковы (Минск, Suzuki Samurai) – вторые. На третьей ступеньке пьедестала – Виктор Гляков и Анастасия Кравцова (Минск, Jeep Cherokee). Категорию «Про-модифайт» выиграл Михаил Рудак (Слоним, Jeep Wrangler), второе и третье места остались за лепельчанами: Алексей и Вячеслав Лейченко (Уаз Хантер), Виктор Чаплинский и Иван Ковалевский (Аро 24).

Триал удался на славу. Зрители получили дозу адреналина и хорошего настроения на всю трудовую неделю. Автомастера продемонстрировали свой высший пилотаж, увидели, над чем предстоит ещё поработать. Избитая фраза «главное – участие» здесь была как никогда к месту.

Евгений Николаев

К списку новостей